08.06.2008

плёс

На прошлые выходные (30 мая - 1 июня) мы с товарищами ездили в старинный русский город Плёс.

Добираются до туда с помощью ночного поезда из Москвы до Иванова, а потом на автобусе или такси (там ещё километров 40). Вообще, эта дорога от Иванова до Плёса сама по себе жутко красивая, там вокруг поля и лесные хозяйства; с одной стороны, очень мало следов жизнедеятельности людей, но при этом видно, что убираются и следят за порядком.

В Плёсе причаливают теплоходы, плавающие по Волге, из достопримечательностей там расположен дом-музей Левитана, несколько церквей, но это всё вторично, туда надо ехать смотреть на природу, и по ней же гулять.

По сравнению с окрестностями Волги в Тверской области, совсем нет таких вот сосен на берегах, леса лиственные, но чем то сильно отличаются от всем, казалось бы, похожих лиственных лесов Московской области, не знаю, в одном ли отсутствии мусора здесь дело.

Зато небо всё точно такое же, как если бы ты не продался: много рассеяного света, высокие тёмные узорчатые облака.

Облака стоят так высоко, что не видно как они движутся, но свет постоянно изменяется, да и ветер вполне ощутимый, особенно у берега. Когда мы вышли из поезда в шесть утра, солнце светило как в сказке, пока ехали до Плёса, оно светило как в другой сказке, когда добрались до места, всё заволокло тучами, капал противный дождь, через пару-тройку часов опять "волшебный фонарь" сквозь тучи, и так или иначе всё переменялось целый день.

В первый день мы приехали рано утром, позавтракали, немного подремали, и презрев мелкую морось, вскоре рассосавшуюся без следа, пошли гулять "по городу", примерно тогда и выяснилось, что никакого города-то и нет.

Вдоль набережной стоят гостиницы, дома отдыха, какие-то кабаки, кафе, кофейни и рестораны, много дач. Всё это особенно плотно натыкано около пристани, там причаливает корабль, совершающий круиз по Волге, высаживает пассажиров, им втюхивают какие-то сувениры с помощью песен и плясок, корабль отчаливает, театр закрывается, всех тошнит.

Особенно достойным сувениром со стороны смотрятся копчёные лещи, с которыми вдоль набережной сидит куча девок, для солиности их не называют иначе чем "знаменитые плёсские копчёные лещи", оказались и правда знаменитые, Ольга сказала, что много о них слышала и есть их никак нельзя, я не поверил, но она оказалась права.

Вообще сервис оставил странное впечатление, видно что хотят как лучше, и что относительно среднего уровня по местности сделан колоссальный рывок, но вообще говоря, так нельзя.

Пообедав в заведении "Траттория" (после того, как мы там насидели на 5.000 рублей, нам принесли счёт, и попросили его оплатить, ну так, чисто чтобы подстраховаться), решили предаться традиционному для таких широт досугу -- катаниям на лодке.

Организуют такое развлечение в Плёсе две структуры, милиция и МЧС, у них есть парк судов, которые они с удовольствием дают напрокат. И мы поплыли на дальний берег.

Там как-то спонтанно разделились, часть народа осталась у берега ковыряться в каменюках, кидая плоские лягушками об воду, и ныкая белемниты с прочими окаменелостями, мы же с товарищами пошли через буераки вверх на холм, любоваться видами, а также на разведку.

Там наверху тоже жизнь, тоже своего рода Плёс:

Окончательно убеждаюсь, что это невероятно крутой формат отдыха, не жалея себя с раннего утра дохуя гулять пешком, или там плавать на лодке, а потом к вечеру и в ночь устроить адовое скотство с бухлом, особенно если на свежем воздухе, да на кураже, сил в таком режиме хватает на 2-3 дня только так, а там уже и сворачиваться пора.

На следующий день утром выселились из гостинцы и отправились мощнейше гулять, поезд из Иванова уходил в 22:30. Тут мы уже больше походили по городу, посмотрели на курей и деревянную церковь, не в силах найти пристойное место для обеда, уже ближе часам к трём дня решили покинуть Плёс и ехать в город Приволжск, который на полдороги до Иванова.

Очередная гримаса сервиса: уехать из Плёса оказалось возможным только на одном такси. Поскольку в одно такси мы не влезали, разделились на две части, первых повезли, а мы остались дожидаться челнока. Как выяснилось позднее, это нам крупно свезло.

Пока мы слонялись по набережной и представляли, как там без нас сейчас друзья отъедают рожи в хлебосольных кабаках Приволжска, они сдристывали мимо горящих помоек от какого-то прирыночного шалмана, жались к стеночкам, и дожидались нас, чтобы вместе поскорее уехать в Иваново.

Город Приволжск оказался совершенно не предназначенным для посещения, аборигены там работают на ювелирном заводе, по кафе и ресторанам не ходят, а вот пиздов, судя по всему, заезжим выписать непрочь.

Иваново же оказалось неожиданно приятным местом, в день приезда мы его посмотреть не успели, а тут времени было с запасом и прогулялись по центральному проспекту Ленина. Застройка вся послевоенная, но в хорошем смысле этого слова, красивые сталинские дома, бульвар вдоль одной стороны. Там же, когда все окончательно отчаялись, нашлось совершенно дивное заведение "пивной клуб Эль", в котором я бы прописался, будь оно поближе к дому.

Если это прозвучало недостаточно явно, то в Плёсе было ОХУИТЕЛЬНО.